0
Интернациональная ученая группа обнаружила гены, которые определяют степень успеваемости в школе, сообщает журнал Science.
В группу вошли ученые из 129 научных заведений, расположенных в 13 странах Европы, а также в США И Австралии. В результате специалисты проанализировали генетический материал 125 000 человек. Следующий этап заключался в сравнении существующих в ДНК однонуклеотидных полиморфизмов (SNP), в которых содержались данные о том, сколько именно классов образования имеет обладатель данного генома. Как оказалось, некоторые SNP коррелируют с длительностью обучения. По мнению ученых, существуют генетические маркеры, которые повышают шансы их обладателя не получить полноценное образование.
Между тем, ученые считают, что результаты исследования носят пока что статистический характер. Полученные на сегодняшний день данные свидетельствуют о том, что, к примеру, обладатели одного из видов rs11584700, чаще перестают учиться в школе на один-два года раньше своих сверстников. То есть, эти результаты носят частный характер. В общей сложности, ученые оценили в 2 процента суммарный вклад генетических факторов в образование. Вместе с тем, во время исследования не были учтены тяжелые генетические болезни. Следует также отметить, что в прошлом году ученые установили, что люди, которые обладают определенными вариантами гена FTO, связанного с ожирением, менее склонны к возникновению у них депрессии.
Поделись новостью:
Загрузка…
Загрузка…